Савитрин. Видеть в Чудесном Чудесное...

Савитрин К.
 «Видеть в Чудесном Чудесное...» 



«Видеть в Чудесном Чудесное – вот Ключ ко всем Тайнам Жизни»
(Лао Цзы. Дао дэ Цзин)

Люди ослеплены внешней очевидностью, поэтому не умеют видеть в Прекрасном Прекрасное и пленяются внешней кажущейся привлекательностью окружающего. 

Вот человек видит красивый кувшин, пленяется внешней привлекательностью его. Но разве станет он пить помои, налитые в красивый кувшин?! Однако просто заглянуть в кувшин, и сложно распознать содержание души человеческой. Вот мужчина пленяется внешней яркостью, внешней красотой своей возлюбленной, полагая, что внутреннее соответствует внешнему. Он верит, что «в здоровом теле – здоровый дух», в красивом теле красивая душа. При этом часто он совершенно не хочет видеть, что действительно находится внутри. Очевидность красоты внешней для него ближе и доступней, нежели чудесная сокровенная красота души, скрытой под покровами внешней личности. 

Человек предпочитает внешнюю очевидность сокровенной Действительности. Он отказывается от Чудесного по внутренней сущности ради красивости внешнего, будучи убежденным в выгодном приобретении. Он радуется малому, приобретённому в текущем мгновении, не осознавая, сколь велико его упущение. Радуется тому, что завтра обернётся другой стороной и принесёт, возможно и даже почти наверняка, мучительные страдания. 

Это давняя подмена прекрасного по сущности красивым по внешности очень показательна. Ведь древние вкладывали в изречение о том, что в здоровом теле здоровый дух, совсем иной смысл, нежели подразумевается теперь. Здоровый дух и тело оздоравливает, красивая душа и тело освящает. Или, говоря словами из песни В.Высоцкого «Прерванный полёт»: 

«Словно капельки пота из пор из-под кожи сочится душа». 

Конечно, внешние красота или безобразие могут происходить от различных кармических причин. Но, какова бы ни была внешняя оболочка физического тела, излучения прекрасной души украсят и её. 

Так по свидетельствам древних легендарный Эзоп и действительный Сократ были малопривлекательны по внешнему физическому телу и не были красивы лицом. Но благородная красота духа делала их привлекательнейшими из людей, прекрасными философами, мудрыми учителями. Однако чаще известны обратные примеры, когда внешне привлекательная оболочка содержала в себе обезображенную душу, которая делала и физическую оболочку отталкивающе неприятной, вопреки внешней красивости. 

И в жизни, и в искусстве есть немало примеров, подтверждающих это. Так, Виктор Гюго в романе «Собор Парижской Богоматери» изобразил внешне уродливого Квазимодо, обладающего благородной доброй душой, и внешне красивого капитана Феба де Шатопера с обезображенной душой. 

 

Часто в жизни люди, подобно Эсмеральде, пленяются внешней красивостью, предполагая Чудесное в красивой оболочке и не замечая во внешне обезображенном сокрытое в глубине Чудесное. 

Однако именно в этом и состоит искусство познания Тайн Жизни. Нужно научиться видеть Чудесное в Чудесном, под какими бы покровами оно ни скрывалось. Но, более того, нужно научиться даже под покровами обезображенной человеческой души видеть искру живого Бога, проявленного во всем сущем. Видеть, помогать проявиться этой Искре и разгореться в Пламя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Савитрин. Видеть в Чудесном Чудесное ... 2, 3

Савитрин К. Видеть в Чудесном Чудесное ...  Опубликованы два эссе: "Видеть в Чудесном Чудесное ..." ... 2. Джошуа Белл https://pre...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *