Савитрин. Видеть в Чудесном Чудесное... 3 Спасо-Преображенский Собор Тольятти

Савитрин К.
 «Видеть в Чудесном Чудесное...» ...3

Спасо-Преображенский собор Тольятти

 

15 лет назад был в командировке в Тольятти. В командировках и вообще в любых поездках взял за правило посещать все доступные храмы. Доступные ввиду того, что время в командировке крайне ограничено. Удается посетить лишь храмы, расположенные поблизости от гостиницы или по пути к месту работы и обратно. Порой удаётся посетить и более дальние храмы, сделав крюк от прямых маршрутов и задержавшись до темноты. 

Бывал в командировках и до этого. Эта же поездка была особенно длительной. Много было работы. Но и храмов посетил более, чем обычно. Кроме того, окна моего гостиничного номера выходили на сторону величественного храма. До него было несколько километров. При первой же возможности я отправился посетить его. Это был Спасопреображенский собор - один из крупнейших храмов Тольятти. Я обошел его много раз. И каждый день по несколько раз возвращался к собору по дороге из гостиницы и в гостиницу... Было это в разное время суток и при разной погоде - солнечной, пасмурной, при рассвете и закате и даже при сумеречном освещении. 

Для меня это было Чудом... Обыкновенным Чудом... Но я заметил тогда, что множество людей проходят мимо собора, совершенно не замечая его, погруженные в свои мысли о... суете сует. И подумалось тогда: вот Прекрасное - рядом и открыто для восприятия. Оно может исцелить многие болезни души, если открыть сознание Ему и впустить Его в сердце... Но люди не замечают... И мне вспомнились три изречения. 

"Премудрость возглашает на улице, на площадях возвышает голос свой, в главных местах собраний проповедует, при входах в городские ворота говорит речь свою: "доколе, невежды, будете любить невежество? [доколе] буйные будут услаждаться буйством? доколе глупцы будут ненавидеть знание? Обратитесь к моему обличению: вот, я изолью на вас дух мой, возвещу вам слова мои. Я звала, и вы не послушались; простирала руку мою, и не было внимающего; и вы отвергли все мои советы, и обличений моих не приняли. За то и я посмеюсь вашей погибели; порадуюсь, когда придет на вас ужас; когда придет на вас ужас, как буря, и беда, как вихрь, принесется на вас; когда постигнет вас скорбь и теснота. Тогда будут звать меня, и я не услышу; с утра будут искать меня, и не найдут меня. За то, что они возненавидели знание и не избрали [для себя] страха Господня, не приняли совета моего, презрели все обличения мои; за то и будут они вкушать от плодов путей своих и насыщаться от помыслов их. Потому что упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их, а слушающий меня будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла". (Прит.1:20-33) 

"Видеть в Чудесном - Чудесное - вот Ключ ко всем Тайнам Мира" (Лао-цзы) 

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною". (Откр.3:20) 

 

Действительно не мы стоим у Храма Бога, но Божественное, Прекрасное стоит у двери нашей души и стучит в наше сердце, чтобы мы открыли и впустили Их. Чтобы Они вошли к нам и стали вечерять с нами и мы - с Ними... 

Вспомнилось ещё изречение суфийского мистика Кабира: "Вначале, когда я искал бога, я думал, что моя капля вольется в Океан Божественного. Но когда это произошло, то получилось наоборот, Океан влился в мою каплю." 

С тех пор минуло 15 лет. Был в разных городах, посещал разные храмы, посещал музеи (храмы Культуры) и всюду наблюдал тоже: люди не умеют видеть Чудесное в Чудесном и даже, напротив, часто видят чудесное в безобразном. Иллюзии фокусников и факиров, в том числе церковных и научных им важнее и интереснее Прекрасного. Людей не учат способности познавать и видеть Чудесное в Чудесном... А этому действительно нужно учить. 

Замечательные размышления об этом можно прочитать у Н.К. Рериха в статье "Познавание Прекрасного" (https://prekrasn-savitrin.blogspot.com/p/blog-page_47.html) и у Р. Тагора в статьях "Прекрасное" (https://prekrasn-savitrin.blogspot.com/2018/08/blog-post_21.html) и "Прекрасное и литература" (http://prekrasn-savitrin.blogspot.com/p/blog-page_24.html).


Комментарии на портале Рерихов и Блаватской "Адамант"

Л.Булатова 28-06-2023 07:47:01

Спасибо, Константин, за Ваши наблюдения и, конечно, за грустные выводы. Мы сильно очерствели душой. И если кто-то начинает чем-то восторгаться, то на такого часто смотрят с подозрением. В свое время, когда пришло время перебираться с крайнего севера на материк, думала где бы я хотела жить. Думала о древне-русских городах - Псков, Углич, Ростов Великий, где бы я могла каждый день любоваться древними храмами. Но судьба привела меня жить в другой храм - в Храм Природы - Южный Урал. Там небольшой городок со всех сторон окружают отроги Южно-Уральского хребта и с Востока городок граничит с Ильменским заповедником. Не описать его красоты в двух словах. И Храмы людские и Храмы Природы дарованы нам для умиления, наслаждения, для почитания, а в итоге для возвышения духа.

 

ЕЛЕНА 28-06-2023 11:30:01

Константин! Спасибо огромное Вашему чистому сердечку, способному видеть в чудесном чудесное, и дарить свои прекрасные наблюдения людям!

ПРОЗРЕВАЕМ КРАСОТУ!

Открытым взглядом

Смотрим мы на Мир,

И утверждая

Неба Высоту,

Растим сердечно

Огненный цветок.

Глазами сердца

Прозреваем Красоту!

 

Вячеслав 28-06-2023 14:22:01

К.Савитрин: "...люди не умеют видеть Чудесное в Чудесном и даже, напротив, часто видят чудесное в безобразном. Иллюзии фокусников и факиров, в том числе церковных и научных им важнее и интереснее Прекрасного. Людей не учат способности познавать и видеть Чудесное в Чудесном... А этому действительно нужно учить".

Совершенно согласен с этими словами. Сегодня, действительно, многие люди в безобразии войны ухитряются видеть нечто чудесное, а в мирном - предосудительное. Главным фокусником и факиром выступает здесь государство, искусно владеющее своим чудесным прибором, искривляющим действительность, - телевизором.

Имеющий уши - да услышит, имеющий глаза - да увидит, имеющий сердце - да уразумеет. Вряд ли этому духоразумению можно научить. Страдание - самый лучший учитель.

 

К. Савитрин 29-06-2023 21:51:01

Вячеслав: "Совершенно согласен с этими словами. Сегодня, действительно, многие люди в безобразии войны ухитряются видеть нечто чудесное, а в мирном - предосудительное. Главным фокусником и факиром выступает здесь государство..."

Вячеслав согласен не с моими словами, а с их искривлённым в его сознании отражением. В его сознании героизм воинов, защищающих не только русский мир, но и новый, справедливый миропорядок, есть жестокость и безобразие. А его и иных "миротворцев" жажда мира любой ценой, даже ценой принесения в жертву этому миру всех жителей Донбасса, всех русских и православных на Украине это истинная красота... В кривом зеркале искажённой предубеждением души чёрное оказывается белым, а белое - черным. Вступать в словесную дуэль с Вячеславом не вижу смысла. Он уже многократно в комментариях демонстрировал свою непримиримую склонность к "миротворчеству в белых перчатках" и столь же непримиримую вражду к истинным миротворцам, которые сражаются за мир, каждый день рискуя своей жизнью.

Для всех, кто в "миротворческом" танке напоминаю, что тема данной публикации "Видеть в Чудесном Чудесное", а не "Видеть в безобразном прекрасное, а в прекрасном - безобразное".

 

Татьяна Бойкова 30-06-2023 06:27:01

Константин, спасибо за Вашу замечательную работу, впрочем, как и всегда. Берешься за такую работу, чтобы опубликовать, делаешь все необходимое и так легко и светло на сердце становится... А все потому. что от всего написанного исходит свет и радость красоты.

И совсем другая ступень, как правильно Вы написали, искривленное сознание Вячеслава и многих других. И они, конечно, не верят, что нам их, тех, кто не преступил черты, искренне жаль. И желаем им одного - очнуться от дурного сна.

 

Вячеслав 30-06-2023 07:06:01

К. Савитрин, ваши фразы о "героическом миротворчестве" и "новом справедливом миропорядке" - болтовня, не более того. Вы сходите сами на фронт, да возьмите родственников за компанию, посидите там в окопе хотя бы пару-тройку месяцев, а потом уж и делайте выводы, что чудесно, а что безобразно.


Администратор: А Вы, Вячеслав, уже сидели в окопах..? Считаю, что такой вопрос имеет право задавать только тот, кто был в зоне СВО.

 

К. Савитрин 30-06-2023 07:23:01

Т.Бойкова: "И совсем другая ступень... искривленное сознание Вячеслава и многих других. И они, конечно, не верят, что нам их, тех, кто не преступил черты, искренне жаль. И желаем им одного - очнуться от дурного сна."

Видеть в Чудесном - Чудесное... Это и о способности видеть Красоту в мужестве самопожертвования воинов, сражающихся ради восстановления или сохранения Справедливости. Это и о мужестве пробуждения от очаровывающий и обольщающих душу грёз о собственной "миротворческой миссии". Это и о мужестве преодоления собственных заблуждений и открытии души Истине. И о многом, многом другом, что ныне кажется не только совершенно ненужным, но даже преступным тем, кто уверовал в свою "миротворческую праведность". Конечно жаль таковых самообольщенных. И, конечно, Законы Жизни и Эволюции научат всех и каждого. Но хотелось бы, чтобы это произошло как можно скорее, чтобы уменьшить число жертв старого мира...

 

Вячеслав 30-06-2023 10:07:01

Администратор: "А Вы, Вячеслав, уже сидели в окопах..? Считаю, что такой вопрос имеет право задавать только тот, кто был в зоне СВО."

Татьяна, а я никаких вопросов не задавал. Я только предлагал человеку, прежде чем болтать о "чудесах" войны, испытать эти "чудеса" на себе и на своих близких. Авось, прозрение тогда и случится и откроется душа Истине.

Но, кажется, я отвлекся от темы статьи. Прошу прощения.

 

К. Савитрин 02-07-2023 08:45:01

Вячеслав: "Я только предлагал человеку, прежде чем болтать о "чудесах" войны, испытать эти "чудеса" на себе и на своих близких."

Никто и не говорил о красоте или "чудесах" войны. А только о красоте мужества воинов -защитников. Трусость безобразна, мужество прекрасно. Но красота мужества защитников Отечества, Нового Мира выше и выше многократно мужества воинов, для которых война - лишь поле игры их честолюбия, тщеславия, охотничьего азарта... Но об этих контрастах следует написать отдельное размышление.

 

Вячеслав 04-07-2023 07:59:01

К. Савитрин  02-07-2023 08:45:01 : "Никто и не говорил о красоте или "чудесах" войны. А только о красоте мужества воинов-защитников. Трусость безобразна, мужество прекрасно. Но красота мужества защитников Отечества, Нового Мира выше и выше многократно мужества воинов, для которых война - лишь поле игры их честолюбия, тщеславия, охотничьего азарта..."

А еще следует помнить, что война для подавляющего большинства вовлеченных в нее есть способ заработка, не более того. Здесь-то, вероятно, и заканчивается демагогия о патриотизме и красоте мужества... Повторяю вам, К. Савитрин: сходите на фронт сами, лично, а потом и распространяйтесь о красоте защиты Отечества.

 

К. Савитрин 04-07-2023 18:45:01

Вячеслав: "следует помнить, что война для подавляющего большинства вовлеченных в нее есть способ заработка, не более того. Здесь-то, вероятно, и заканчивается демагогия о патриотизме и красоте мужества..."

Понимаю, что "только катаклизм с ужасом нежданности сможет растопить застывшую лаву" сознания таких "просветлённых миротворцев", как Вячеслав. И не с ним веду дискуссию, но пишу к тем, кто способен думать честно и ясно. Вячеслав, вероятно, судит о других по себе. Если он предполагает во всех защитниках Отечества и Нового Мира только наемников, зарабатывающих деньги, то, вероятно это только проекция его искривленного сознания на других. Иначе говоря, он приписывает им свои недостатки.

Кроме того, с его "миротворческой" точки зрения, видимо, все героические эпосы разных времён и народов должны быть осуждены и цензурированы, как проявления дикости. И особенно "жестоким" с его точки зрения, например, по количеству жертв должен являться величайший эпос Индии "Махабхарата". А самом жестоким богом должен являться Кришна, который говорит, что из собравшихся на поле Куру двух многомиллионных армий почти всем воинам суждено погибнуть, но что Арджуна должен поднять оружие и мужественно сражаться, исполняя свой долг во имя Справедливости...

Помнится и ранее под "Толкованием Эзоповой басни" Вячеслав также упорно отказывался принимать иные уровни истолкования и понимания притч, басен, легенд... Слишком однолинейные мышление даже в армии сегодня не приветствуется. А Вячеслав - учитель... Печально, что учитель не просто не понимает, но не хочет понимать шире, глубже, возвышеннее и прекраснее...

Вячеслав: "Повторяю вам, К. Савитрин: сходите на фронт сами, лично, а потом и распространяйтесь о красоте защиты Отечества."

Мог бы в ответ предложить Вячеславу поехать на Донбасс и в особенности на аллею ангелов... Но на Донбасс ему следовало ехать в период с 2014 по 2022 год, когда там зверствовали националисты. Теперь уж совсем не то... Теперь Вячеслав может забыть про аллею ангелов и Донбасс и посвятить себя гораздо более великой "миротворческой миссии"... обличения России и тех, кто поддерживает СВО России на Украине... И, причисляя себя к последователям Л.Н.Толстого, М.К.Ганди и М.Л.Кинга, обольщаться и наслаждаться своей воображаемой праведностью, как это хорошо описал русский философ И.А.Ильин в главе "10. О сентиментальности и наслаждении" труда "О сопротивлении злу силой".


Администратор: Константин, спасибо Вам огромное за такой комментарий. И совершенно согласна с Вами, что писать для упертых миротворцев, которые не хотят видеть явного - бесполезно. Но это необходимо для других. Вот для них и пишем.

 

Вячеслав 06-07-2023 19:40:01

К. Савитрин: «Понимаю, что "только катаклизм с ужасом нежданности сможет растопить застывшую лаву" сознания таких "просветлённых миротворцев", как Вячеслав. И не с ним веду дискуссию, но пишу к тем, кто способен думать честно и ясно».

Да, я давно предлагаю вам, если уж вы такой вояка, доказать свою прыть не словом, а делом. Глядишь, моя «застывшая лава сознания» и растопилась бы. Но у вас, похоже, желание поучаствовать в реальных боевых действиях отсутствует напрочь. Вы предпочитаете за происходящими событиями на фронтах наблюдать и дискутировать. Что ж, именно этого я более всего ожидал. Спасибо за честный и вполне ясный ответ.

Лично для вас хочу процитировать фрагмент речи еще одного «миротворца», имя которого, кстати, не раз упоминается в Учении.

«<…> Из-за чего же идет эта война, которая несет человечеству невиданные бедствия и мучения? Правительство и буржуазия каждой воюющей страны выкидывает миллионы рублей на книги и газеты, сваливая вину на противника, возбуждая в народе бешеную ненависть к неприятелю, не останавливаясь ни перед какой ложью, чтобы представить себя в виде «обороняющейся» стороны, которая подверглась несправедливому нападению. На самом же деле это есть война между двумя группами разбойнических великих держав из-за дележа колоний, из-за порабощения других наций, из-за выгод и привилегий на мировом рынке. Это — самая реакционная война, война современных рабовладельцев за сохранение и укрепление капиталистического рабства. <…> Война наполняет карманы капиталистов, которым течет море золота из казны великих держав. Война вызывает слепое озлобление против неприятеля, и буржуазия всеми силами направляет в эту сторону недовольство народа, отвлекая его внимание от главного врага: правительства и командующих классов своей страны. <…>» (Ленин В.И. «Воззвание о войне», 1915).

 

К. Савитрин 07-07-2023 07:14:01

Не стану отвечать Вячеславу и на этот раз. Ведь он, имея уши, не слышит, и имея глаза не видит. И даже, умея читать, не понимает смысл прочитанного. Его цитата из статьи Ленина 1915 года очень уместна в нынешней ситуации, но, конечно, не в отношении России и её друзей, а в отношении коллективного Запада и его вассалов, наемников и ослеплённых различными формами предубеждений и пристрастий против России по всему миру, в том числе на Украине и в самой России. Две группы разбойников - это политическая и экономическая верхушка Запада и его сторонники под прикрытием маскарадных масок друзей у нас. Все остальное см. по цитате из статьи Ленина.

Конечно, как и предполагал, Вячеслав ранее не замечал и не хочет замечать теперь 8 лет войны ВСУ во главе с националистами и нацистами против мирных граждан Донбасса. Не замечал и не хочет замечать аллею ангелов, которая одна без всего остального должна была бы "растопить застывшую лаву" его души. Видимо, это не тот "катаклизм с ужасом нежданности", который необходим ему для пробуждения от сна ложных патриотизма и миротворчества. Но нужный для пробуждения катаклизм неизбежно придет...

Вспоминается из истории, как М.К.Ганди, услышав о зверствах нацистов в Холокосте, был возмущен... Но что последовало за этим... Приведу цитату из сетевой публикации:

"В 1939 и 1940 годах Ганди написал серию писем Адольфу Гитлеру, в которых наряду с предостережениями читается даже уважение к собеседнику: «Мы не сомневаемся в вашей храбрости или преданности своей родине, и при этом не считаем, что вы – монстр, как вас описывают ваши оппоненты. Но ваши собственные сочинения и заявления, а также заявления ваших друзей и почитателей не оставляют места для сомнений в том, что многие ваши поступки чудовищны и не соответствуют человеческому достоинству...»

Незадолго до своей смерти от пули Ганди назвал Холокост «величайшим преступлением нашего времени», но утверждал, что «...евреи должны были предложить себя ножу мясника. Они должны были броситься в море со скал... Это пробудило бы мир и народ Германии... Так или иначе, они все равно погибли миллионами, но эта жертва была принесена напрасно»."

В своей "миротворческой миссии" Вячеслав и другие, подобные ему, мнят себя продолжателями дела Ганди. Но в отношении войны Ганди заблуждался. В то же самое время и так же из Индии Рерихи и их устами Учителя всеми помыслами были с Россией и против национализма и фашизма. И даже в самой Германии лучшие люди вступали в ряды антифашистского движения. Не верность Гитлеру, но верность Родине они считали высшей формой патриотизма и служения Отчизне. Во избежание инсинуаций поясню: роль Гитлера в нынешнем конфликте принадлежит политической и экономической верхушке коллективного Запада и примкнувший к ней верхушке Украины. Все же силы, желающие не унизительного мира, а мира истинного должны объединиться с Россией в противостоянии мировому фашизму.

 

ЕЛЕНА  07-07-2023 16:06:01

С благодарностью пишу слова глубокого признания Константину за все его благословенные труды. И статьи, и комментарии наполнены огнем благородного сердца!

"Как можно видеть огни, когда глаз ищет морщинку на лице соседа! Можно холодным сердцем удивляться и сомневаться в достижении другого и засыпать золою каждую искру Сердца", - так Сказано в Агни Йоге. Разве не то же самое мы видим в психических нападениях Вячеслава!

"Признательность есть одно из самых реальных по последствиям понятий. Можно приучаться к нему даже на мелочах".(А.Й., Сердце).

Неблагодарный - неблагороден!

Доподлинно известно всем:

Стоит лишь самость возвеличить,

Нить Света рвется насовсем!..

 

К. Савитрин 08-07-2023 08:21:01

Спасибо, Елена, за Ваши понимание и поддержку!

С самого первого прикосновения к Учению мне запали с сердце два мантрама из работ Рерихов: "Красота, Любовь, Знание!" и "Красота, Любовь, Действие!" Которые по сути идентичны. Ведь на Востоке под знанием подразумевается ПОНИМАНИЕ, ПРИЛОЖЕННОЕ К ЖИЗНИ, ТО ЕСТЬ ВЫРАЖЕННОЕ В ДЕЙСТВИИ НА ТРЁХ ПЛАНАХ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ (Огненном, Тонком и Плотном). Потрясли статьи Рерихов о Красоте и Прекрасном, статьи Тагора "О Прекрасном" (опубликованы в блоге), сборник статей Рудзитиса "Сознание Красоты спасёт"...

Вся психология Востока и в особенности буддийская говорит о трёх важнейших составляющих Пути Освобождения: 1. Правильное миропонимание (воззрение, распознавание); 2. Правильное мышление (опирающееся на п.1); 3. Правильное сосредоточение.

Правильное миропонимание нам дается в Основах всех великих религиозно-философских систем от древности до наших дней. Но в Учении эти Основы даны в наиболее чистом, наиболее ясном и наименее искаженном виде. Книги Учения, записи семьи Рерихов, Б.Н.Абрамова, "Основы миропонимания Новой Эпохи" А.И.Клизовского, труды Е.П.Блаватской, герметический трактат "Кибалион" дают нам возможность понять и усвоить эти Основы. Но даже для такого понимания необходимо отречение от себя, от своей самости и развитие способности видеть в Чудесном - Чудесное. Именно этому учит Учение, но при условии открытости очей души Возвышенному и Прекрасному. А что такое открытость души? Учение говорит об искренности, как кратчайшем пути к достижению в любой области познания и совершенствования. Почему же? Да потому, что искренность и есть открытость души всему Прекрасному, Возвышенному, Истине и Справедливости. Когда человек открывает душу свою всему этому, он естественным образом закрывает её ко всему противоположному, являя тем и правильное миропонимание, и правильное мышление, и правильное сосредоточение.

Подробнее об этих трех составляющих Пути было в публикациях "Правильное миропонимание, мышление и сосредоточение на пути освобождения от страданий" (https://weg-savitrin.blogspot.com/p/blog-page_22.html) и "О серьёзности, легкомыслии и «серьёзности»" (https://prekrasn-savitrin.blogspot.com/p/blog-page.html ).

 

К. Савитрин 08-07-2023 08:26:01

И ещё раз хочется повторить здесь комментарий, сделанный под первой частью "Видеть в Чудесном Чудесное...":

"Н.К.Рерих писал: «Красота есть одеяние Истины».

Что это значит? Если взглянуть на структуру Человека с точки зрения Теософии и Живой Этики, то можем увидеть следующее. Для личности (низшей четверицы) часто свойственны внутренние противоречия ума, сердца и воли.

Для духовной Индивидуальности (Высшей Триады) свойственны гармония и согласие. Атма - Высшая Воля ("Да будет Воля Твоя!"). Буддхи - Высшая Любовь, Любовь-Мудрость или Премудрость. Манас (или Высший Манас) - одухотворённый Разум. Триединство Воли, Любви и Знания есть Синтез, есть Красота, есть проникновение в Истину через Красоту.

Все высшие Истины (или частные проявления Единой Истины) постигаются духоразумением Разума (одухотворенного разума, Манаса, озаренного Светом принципа Буддхи) и чувствознанием Сердца (принципа Буддхи, соединенного с Мировой Душой). При этом постижение через Красоту - кратчайшее.

В «Провозвестии Рамакришны» читаем об этом следующее: «Существуют разные пути, которые ведут к познанию (к реализации) абсолютного Брахмана. Путь джняни (то есть путь знания) так же хорош, как путь бхакти (то есть путь веры). Джняна-йога истинна, и точно так же истинна и бхакти-йога. Существует ещё путь бхакти, смешанной с джняной, который также истинен...

... можно достичь Его (Бога) и следуя путем различения (распознавания). Это называется джняна-йогой. Но этот путь слишком труден...

В Кали-югу очень трудно убедить себя в том, что "Я не тело; я не сознание; я не двадцать четыре космических принципа; я вне боли и наслаждения; я выше болезней, горя, старости и смерти". Как бы ты ни мудрствовал и ни спорил, предательское ощущение, что на самом деле тело и душа идентичны, может в любой момент вылезти из темного уголка. Почти невозможно избавиться от этого отождествления с телом; поэтому ДЛЯ ЛЮДЕЙ КАЛИ-ЮГИ ПУТЬ БХАКТИ ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ НАИЛУЧШИМ. ЭТО ЛЕГКИЙ ПУТЬ...

... нет такого бхакти, которое не вело бы верующего к Богу. Невозможно познать Его без према-бхакти. Невозможно познать Его без любви и страстного стремления к Нему. И тот, кто не научился любить Бога, не сможет Его достигнуть».

Брахман для последователя Веданты - есть высшее воплощение Истины, Любви и Красоты. И в этом Ключ: Истина, облеченная в Красоту постигается легче всего через Любовь, которая есть чувствознание Сердца.

С.Н.Рерих: «Понесем весть о красоте в каждое сердце, в каждый дом. Пусть стремление к прекрасному станет каждодневной молитвой. Поиски красоты – это то, что сблизит людей и спасет мир. В трудные минуты жизни мыслите о красоте. Так, среди вражды смятений и исканий, в эпоху планомерного насаждения культа безобразия, когда тьма сгустилась до предела – на весь мир зазвучала благая Весть Красоты»."

 

ЕЛЕНА 08-07-2023 11:22:01

Давно Сказано: "Правильно заметили, что каждый жнец был сеятелем и сеятель - жнецом.

И храм в духе, и оправдание в духе, и победа в духе, - так можно украсить жизнь постоянным истинным великолепием. Приучайтесь к красоте труда, к творчеству мысленному. Так победим тьму".

КРАСОТА ПОБЕДИТ НА ПЛАНЕТЕ!

Мы устали от лжи и притворства.

Нужно Правдой окутать наш Мир!

Звездным Светом к нам Небо вернется,

И приблизит Божественный Мир!

Так зажжем все духовные свечи

Огнедышащих чистых сердец,-

Красота победит на планете,

И придет всем напастям конец!

 

Элис 10-07-2023 06:52:01

Свет-это Любовь, тьма - это ненависть. Полнотой Любви достигается Свет.

Но рассудок делит полноту, сосредотачиваясь на формах. И начинает воспевать одни формы и ненавидеть другие.

Разделение не от Света. Подняться духом можно только стяжая Свет созвучием. Созвучием Безмолвию.

 

К. Савитрин 10-07-2023 09:20:01

Элис: "Полнотой Любви достигается Свет.

Но рассудок делит полноту, сосредотачиваясь на формах. И начинает воспевать одни формы и ненавидеть другие."

Непонятный комментарий. Все мы - несовершенны. И, конечно, полнотой на Знания, ни Любви не обладаем. Но каждый в свою меру может приближаться к Ним. Впрочем, полнота возможна лишь на высочайших ступенях Лестницы Эволюции. Чтобы нам в нашем несовершенном состоянии говорить о столь возвышенных состояниях и достижениях без умаления... Лучше говорить при помощи Поэзии, высоких аллегорий, возвышенной философии...

Да, это верно, что "ум (ментал) есть убийца Реального (высшей жизни и Единства)" и что "ученик должен одолеть убийцу", как говорит об этом "Голос Безмолвия" Е.П.Блаватской. Но Учение Теософии и Живой Этики говорит о том, что принцип Манас можно условно разделить на Высший Манас (или просто Манас, Высший Разум) и манас низший (или интеллект, рассудок, низший ум, ментал). Именно ментал пытается познавать, разделяя, расчленяя, классифицируя и систематизируя разделенные элементы. Но Манас и манасическое мышление идут путем обобщения и синтеза. Он постигает сущность либо восходя к Единому через синтез, либо от понимания Основ, Принципов, Законов выводит из них законы для всех частных меньших составляющих. Ведь Высшие Законы управляют законами всех низших Планов Жизни. Даже темные силы, желая препятствовать продвижению к Свету устремленных по духовному пути, против своей воли начинают служить катализаторами или ускорителями продвижения. Все и всё в Космосе подчинены Законам и Принципам. Герметический трактат "Кибалион" говорит об этом так:

"Мы преодолеваем низшие законы, используя высшие – и только так. Но мы не можем избежать Закона или подняться внутри выше его. Ничто, кроме Всего, не избежит Закона, и это потому, что Всё является Законом само по себе, Законом, из которого происходят все Законы. Наиболее продвинутые Мастера могут владеть Силами, которые люди обычно приписывали Богам; и в огромной иерархии Жизни существуют бесчисленные уровни, степени Бытия, превосходят даже присущие самых Высоких Мастеров в степени, непостижимой для ума смертных. Но даже самый высокий Мастер, самое высокое Существо должны склонить голову перед Законом, оставаясь ничем по сравнению со Всем. Так что даже если эти высочайшие Существа или Силы связаны Законом и подчинены ему, представьте самонадеянность смертного человека нашей расы и нашего уровня, когда он пытается мыслить о законах Природы, как «нереальных», визионерских и иллюзорных, потому что ему удалось постичь Истину, что Законы Ментальны по своей Природе и являются Духовными Творениями Всего. Чтобы управлять Законами нельзя их отрицать или отбрасывать. Столько же, сколько будет существовать Вселенная, будут действовать и они, ибо Вселенная существует благодаря этим Законам, формирующим её основу и определяющим её всю."

 Пристрастия и предубеждения астро-ментального человека побуждают его разделять: любить (личной любовью) одно и одних и ненавидеть другое и других. Но на пути самосовершенствования человек по мере подъема над своей личностью (по мере отречения от себя и следования за высочайшим избранным Идеалом) к развитию своей духовной Индивидуальности и постепенно всё более отождествляется с Ней освобождается от этих оков своей души. Освобождается от пристрастий и предубеждений. Он освобождается от познавания через разделения, расчленения и классифицирования, восходя к синтезу духоразумения и далее к чувствознанию Высшего Сердца (принципа Буддхи).

 

К. Савитрин 10-07-2023 09:34:01

Элис: "Разделение не от Света."

Разделение разделению - рознь. Что такое распознавание, как не проведение разделительной границы между Светом и тьмой, между Действительностью (или Реальностью) и очевидностью, между истинным и ложным, а так же кажущимся истинным? А категории эстетические: Прекрасное и безобразное... Неужели их будем объединять, как некоторые "миротворцы" в РД предлагают объединять волков с овцами?!

Важны не единение или разделение как таковые. И, конечно, не по форме или формальным признакам. Но - по существу.

"Община, 239. Бывает, что самый несомненный план может подвергнуться затруднениям. Спросят — как найти решение без чрезмерной затраты энергии? Может быть изменение по существу плана, или по размерам, или по месту. Изменить план по существу равно предательству. Урезание плана по размерам подобно близорукости. Наше решение будет в перемене места так, чтобы новые условия еще углубили основное значение. Не одобряем принцип — биться и погибнуть. Мужественнее будет не терять сил и победить. Но для этого нужно все понимание правильности устремления, вся непоколебимость напряжения."

Распознавание необходимо проводить по существу. Тогда и разделение, и объединение будут соответствовать Плану Эволюции.

Элис: "Подняться духом можно только стяжая Свет созвучием. Созвучием Безмолвию."

Очень расплывчатая фраза из категории лозунгов, непонятных, обтекаемых, из которых каждый может вывести что-угодно.

 



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Савитрин. Видеть в Чудесном Чудесное ... 2, 3

Савитрин К. Видеть в Чудесном Чудесное ...  Опубликованы два эссе: "Видеть в Чудесном Чудесное ..." ... 2. Джошуа Белл https://pre...

Форма для связи

Имя

Электронная почта *

Сообщение *